Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

УМК О. В. Афанасьева
Учебник состоит из 4 больших юнитов, основанных на определенных тематиках. Внутри юниты разделены на блоки по видам речевой деятельности. Основная идеи линии – это создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским языком. Одной из особенностей линии является разработанная система для целенаправленной подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку.
УМК включает: рабочие программы 5-9 (на сайте), учебник, аудиокурс к учебнику (на сайте), рабочая тетрадь, аудиокурс к рабочей тетради (на сайте), книга для чтения, книга для учителя, контрольные задания.

УМК О. В. Афанасьева
Учебник состоит из 4 больших юнитов, основанных на определенных тематиках. Внутри юниты разделены на блоки по видам речевой деятельности. Основная идеи линии – это развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля, формирование критического мышления, умения оперировать полученной информацией и применять знания на практике. Одной из особенностей линии является разработанная система для целенаправленной подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
УМК включает: рабочие программы 10-11 (на сайте), учебник, аудиокурс к учебнику (на сайте), рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания.

УМК О. В. Афанасьева
Учебник "Английский язык. 11 класс." авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. создан для учеников 11 класса школ с углубленным изучением английского языка. Учебник получил положительные заключения РАО и РКС на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта полного общего образования.
Учебник состоит из 4 больших юнитов, основанных на определенных тематиках. Внутри юниты разделены на блоки по видам речевой деятельности. Основная идеи линии – это развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля, формирование критического мышления, умения оперировать полученной информацией и применять знания на практике. Одной из особенностей линии является разработанная система для целенаправленной подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
УМК включает: рабочие программы 10-11 (на сайте), учебник, аудиокурс к учебнику (на сайте), рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания.

УМК под ред. Торкунова А. В.
Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории.
В учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса
должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.

УМК под ред. Торкунова А. В.
Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической науки авторы излагают ключевые события отечественной истории.
В учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса
должно стать духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.



Центральной для 6 класса стала тема «литература как искусство слова». Постижению своеобразия этого вида творчества помогает сопоставление литературных произведений с образцами других искусств (живописи, графики, скульптуры и др.).
Cистема заданий разработана на основе разноуровнего подхода к литературному обучению школьников и позволяет сформировать необходимые на данном этапе умения и навыки. Этому служат разнообразные рубрики: «Поразмышляем о прочитанном» (вдумчивый разговор о поставленных в тексте проблемах); «В мире художественного слова» (наблюдения над языком произведения); «Для вас, любознательные!» (интересные историко-культурные сведения); «Советуем прочитать!» (список рекомендуемой литературы по теме) и др. Школьникам предложены различные творческие задания: сочинения разных жанров, инсценировки, составление буклета с краеведческим материалом, проведение заочной экскурсии и т.д. В конце учебника даны итоговые вопросы для обобщения и самоконтроля. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.
Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми литературными произведениями: портреты писателей и их рисунки; репродукции картин, фотографии усадеб, интерьеры писательских домов, обложки прижизненных изданий и др.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

В учебнике содержатся произведения разных жанров: древнегреческие сказания, русские легенды, отечественные и зарубежные сказки, древнерусские повести, стихотворения XVIII–XX веков, баллады, повести, роман.
Центральной для 6 класса стала тема «литература как искусство слова». Постижению своеобразия этого вида творчества помогает сопоставление литературных произведений с образцами других искусств (живописи, графики, скульптуры и др.).
Cистема заданий разработана на основе разноуровнего подхода к литературному обучению школьников и позволяет сформировать необходимые на данном этапе умения и навыки. Этому служат разнообразные рубрики: «Поразмышляем о прочитанном» (вдумчивый разговор о поставленных в тексте проблемах); «В мире художественного слова» (наблюдения над языком произведения); «Для вас, любознательные!» (интересные историко-культурные сведения); «Советуем прочитать!» (список рекомендуемой литературы по теме) и др. Школьникам предложены различные творческие задания: сочинения разных жанров, инсценировки, составление буклета с краеведческим материалом, проведение заочной экскурсии и т.д. В конце учебника даны итоговые вопросы для обобщения и самоконтроля. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.
Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми литературными произведениями: портреты писателей и их рисунки; репродукции картин, фотографии усадеб, интерьеры писательских домов, обложки прижизненных изданий и др.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

Ведущей темой курса литературы в 7 классе стала тема творчества. Учащиеся знакомятся с историей изучаемых произведений, своеобразием творческого процесса и индивидуальной манеры каждого писателя – об этом рассказывает новая рубрика «Творческая история произведения».
Повествование о писателе дополняется воспоминаниями современников и фрагментами из работ учёных-литературоведов. Методический аппарат позволяет организовать учебную и внеурочную деятельность школьников, вопросы проблемно-дискуссионного характера требуют формулировки и отстаивания собственной нравственно-эстетической позиции. Содержание учебника расширяется за счет информационных интернет-ресурсов (ссылки на сайты музеев и библиотек), с которыми школьники могут познакомиться самостоятельно. Обобщающие итоговые вопросы и задания в конце учебника помогут учащимся самостоятельно осмыслить изученный материал, проверить и оценить свои знания, разобраться в собственных читательских предпочтениях. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.
Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми текстами: произведения живописи, графики и скульптуры, портреты писателей и прототипов героев, автографы произведений и обложки прижизненных изданий и др.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

Ведущей темой курса литературы в 7 классе стала тема творчества. Учащиеся знакомятся с историей изучаемых произведений, своеобразием творческого процесса и индивидуальной манеры каждого писателя – об этом рассказывает новая рубрика «Творческая история произведения».
Повествование о писателе дополняется воспоминаниями современников и фрагментами из работ учёных-литературоведов. Методический аппарат позволяет организовать учебную и внеурочную деятельность школьников, вопросы проблемно-дискуссионного характера требуют формулировки и отстаивания собственной нравственно-эстетической позиции. Содержание учебника расширяется за счет информационных интернет-ресурсов (ссылки на сайты музеев и библиотек), с которыми школьники могут познакомиться самостоятельно. Обобщающие итоговые вопросы и задания в конце учебника помогут учащимся самостоятельно осмыслить изученный материал, проверить и оценить свои знания, разобраться в собственных читательских предпочтениях. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.
Иллюстративный материал учебника (цветной и черно-белый) содержит изображения, тематически связанные с изучаемыми текстами: произведения живописи, графики и скульптуры, портреты писателей и прототипов героев, автографы произведений и обложки прижизненных изданий и др.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

В центре изучения – произведения, в которых поднимается тема личности в истории, решается проблема «человек – общество – государство». Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, нашедших отражение в литературе.
Разнообразный методический материал учебника обеспечивает освоение учащимися базовых эстетических категорий, основ анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; способствует развитию самостоятельной проектной деятельности школьников. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, словарь имён с краткой биографической информацией, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.
Учебник богато иллюстрирован: в нём представлены древнерусские миниатюры и иконы, классические портреты писателей и малоизвестные изображения исторических лиц; иллюстрации к произведениям и репродукции картин; исторические документы и фотографии интерьеров.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

В центре изучения – произведения, в которых поднимается тема личности в истории, решается проблема «человек – общество – государство». Восьмиклассники постигают явления, связанные не только с многогранными литературными событиями, но и со своеобразием отдельных исторических процессов, нашедших отражение в литературе.
Разнообразный методический материал учебника обеспечивает освоение учащимися базовых эстетических категорий, основ анализа художественного произведения в единстве формы и содержания; способствует развитию самостоятельной проектной деятельности школьников. Справочный раздел включает в себя словарь литературоведческих терминов, словарь имён с краткой биографической информацией, список произведений для заучивания наизусть и перечень книг для домашнего чтения.
Учебник богато иллюстрирован: в нём представлены древнерусские миниатюры и иконы, классические портреты писателей и малоизвестные изображения исторических лиц; иллюстрации к произведениям и репродукции картин; исторические документы и фотографии интерьеров.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

Школьники получат представление об историко-литературном процессе на основе постижения системных понятий и категорий (литературное направление, стиль писателя, стиль эпохи, народность, историзм, традиции, новаторство и др.). Материал учебника направлен на обобщение изученного в 5–8 классах и подготовку к следующему этапу (в том числе к обучению на профильном уровне). Методический аппарат обеспечивает последовательную, системную работу, необходимую для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Большое внимание уделяется различным формам самостоятельной исследовательской деятельности учащихся (доклады, проекты, сочинения-исследования, работа с проблемными заданиями). В разделе «Приложение» содержатся тексты изучаемых произведений.
В учебнике для 9 класса помимо цветной вклейки с репродукциями живописных работ дана черно-белая вклейка с изображениями предметного быта изучаемой эпохи, интерьеров домов и квартир русских писателей, предметов крестьянской и дворянской повседневной жизни, что выполняет функцию своеобразного «зрительного» историко-культурного комментария к изучаемым литературным произведениям, показывая их связь с эпохой, а также погружает в творческую атмосферу музейных мест, связанных с биографией русских классиков.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

Школьники получат представление об историко-литературном процессе на основе постижения системных понятий и категорий (литературное направление, стиль писателя, стиль эпохи, народность, историзм, традиции, новаторство и др.). Материал учебника направлен на обобщение изученного в 5–8 классах и подготовку к следующему этапу (в том числе к обучению на профильном уровне). Методический аппарат обеспечивает последовательную, системную работу, необходимую для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Большое внимание уделяется различным формам самостоятельной исследовательской деятельности учащихся (доклады, проекты, сочинения-исследования, работа с проблемными заданиями). В разделе «Приложение» содержатся тексты изучаемых произведений.
В учебнике для 9 класса помимо цветной вклейки с репродукциями живописных работ дана черно-белая вклейка с изображениями предметного быта изучаемой эпохи, интерьеров домов и квартир русских писателей, предметов крестьянской и дворянской повседневной жизни, что выполняет функцию своеобразного «зрительного» историко-культурного комментария к изучаемым литературным произведениям, показывая их связь с эпохой, а также погружает в творческую атмосферу музейных мест, связанных с биографией русских классиков.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной программе по литературе, входит в систему «Инновационная школа» (5–8 классы, авт.-сост. Г.С. Меркин; 9 класс, авт. С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев; 10 класс, авт. С.А. Зинин, В.И. Сахаров; 11 класс, авт. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной программе по литературе, входит в систему «Инновационная школа» (5–8 классы, авт.-сост. Г.С. Меркин; 9 класс, авт. С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев; 10 класс, авт. С.А. Зинин, В.И. Сахаров; 11 класс, авт. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
Издание предназначено для изучения литературы на базовом уровне в общеобразовательных организациях: школах, гимназиях, лицеях, колледжах.

Учебник предназначен для изучения литературы на базовом и углублённом уровнях в общеобразовательных организациях.

Учебник предназначен для изучения литературы на базовом и углублённом уровнях в общеобразовательных организациях.

Учебник соответствует ФГОС 2021 г. В учебнике приводятся сведения об Олимпийских играх древности, раскрываются понятия «физическое развитие», «физическая культура» и др. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков и умений в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. В учебнике также даётся материал, касающийся укрепления здоровья учащихся, их физической и технической подготовки в базовых видах спорта (гимнастике, лёгкой атлетике, лыжных гонках, спортивных играх). Учебник написан в полном соответствии со всеми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г., и Примерной рабочей программой по предмету «Физическая культура» для основной школы.