Научно-методический совет (НМС) - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности в новых педагогических условиях;
- способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать ценный опыт каждого, в том числе на основе портфолио и внедрять его в практику работы педколлектива;
- создавать условия для формирования портфолио учителя, классного руководителя с помощью диагностических методик по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
- создать и организовать работу предметных МО в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО;
- анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей, вносить предложения по совершенствованию деятельности МО в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО;
- стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в организации исследовательской, проектной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.
- Содержание деятельности МС предусматривает повышение квалификации педработников школы, совершенствование образовательного процесса и состоит в следующем:
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению методической работы.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов и развития профессионального мастерства педработников.
- Обсуждение рабочих и инновационных программ и рекомендация их педсовету для обсуждения и принятия.
- Оценка деятельности членов педколлектива, рекомендации по представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение семинаров, педагогических чтений, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель.
- Планирование и организация работы временных творческих и проблемных (рабочих) групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью решения проблем развития школы, организации диагностических и мониторинговых исследований, изучения социальных запросов к образовательному учреждении.
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
Содержание работы органа управления
- Членами научно-методический совета являются руководители школьных МО, заместители директора по УВР и ВР, учителя, педагог-психолог, социальный педагог.
- Во главе НМС стоит председатель, который избирается или назначается.
- В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету школы.
- Периодичность заседаний совета определяется его членами.